
Консультация для родителей «Февральский лёд обманчив»
Лёд на водоёмах в феврале может быть опасен по следующим причинам:
- Изменение структуры льда. Световой день увеличивается, прибавляется солнечная активность, а сильные ветра делают лёд менее прочным. Даже 40 сантиметров уже не могут обеспечить достаточную безопасность.
- Непрочность в определённых местах. Лёд непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов.
- Опасность под снегом, сугробами, у берега и сливов в водоёмы тёплых вод.
Чтобы избежать несчастных случаев, рекомендуется соблюдать правила безопасного поведения на льду, выходить на него только при толщине не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в солёной.
Напоминаем об основных правилах безопасного поведения на льду:
— если вы видите знак, что лед не безопасен, не стоит в этом убеждаться лично;
— если температура воздуха выше 0 градусов держится более трех дней подряд, то прочность льда снижается на 25%;
— безопасным для одного человека считается лед толщиной не менее 10 см;
— переходить водоемы нужно только в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы;
— лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
— ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости;
— крайне опасен лед под снегом, сугробами, у берега и сливов в водоемы теплых вод.
Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета – прочный; белого – прочность его в 2 раза меньше необходимого; серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лед ненадежен. Однако, спасатели не рекомендуют полагаться на визуальную оценку, так как толщина льда на водоеме не везде одинакова.
Развлечение — кукольный спектакль для детей младшего возраста, «Зимнее путешествие колобка. Осторожно тонкий лёд!»
Цель: дать представления о зиме, как времени года. Формирование знаний об опасности, которая может быть связана со льдом, умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью.
Задачи:
Образовательные: сформировать у детей понятие «опасность — безопасность». Дать представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них. Объяснить опасность связанной со льдом на речке, что по льду ходить нельзя. Учить понимать общий смысл сказки.
Развивающие: сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность. Закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления.
Воспитательные: создавать положительный эмоциональный настрой у детей с помощью просмотра кукольного спектакля.
Сказочница: Здравствуйте, ребята, А Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?
А что бы узнать, про кого наша сказка, отгадайте загадку.
Из муки он был печён,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел (ответы детей)
Точно, это же колобок.
А мы сегодня с Вами узнаем, что же случилось с колобком в один из зимних дней.
Хотите узнать?
Приготовьте ваши глазки и ушки.
Будем сказку сейчас смотреть и слушать.
Музыка №1
Сказочница: Жили-были дед и баба.
Дружно жили не тужили.
Тут подкрались холода.
В гости к ним пришла зима.
Дед: Ух! Приморозило кругом,
может выйдем а, вдвоем?
Порыбачим мы на речке.
Посмотри-ка пусто в печке.
Запекли бы рыбки мы.
Это лучше чем блины.
Баба: Нет яиц и нет муки.
Уж какие тут блины?
А на речку не пущу,
что поесть я поищу.
Лед на речке не застыл.
Или ты совсем забыл?
Выйдешь ты на тонкий лед,
пойдешь ко дну как бегемот.
Дед: есть охота.
Я бы съел и бегемота!
Баба: По сусекам поскребу.
Может, что-нибудь найду!
Сказочница: ребята, а давайте вместе с Вами поможем бабке колобка испечь.
Раз, два, три,
Колобка нам испеки.
Тесто круто замесили,
Посолили, подсластили.
На ладошку положили
Шарик ровненький слепили.
В печку мы его поставили.
Печься там оставили (движения по тексту)
Сказочница: Постаралась бабка наша.
По сусекам наскребла.
Испекла нам колобка!
Баба: Глянь-ка дед! Что получилось…
Вот, красавец то, какой!
Положу я. Пусть остынет.
Сказочница: Ну как в сказке говориться
Колобок то прыг! Свалился!
И на речку покатился.
Колобок: Покатаюсь я чуток
Ни чего что тонкий лед!
(звучит песенка колобка…)
Сказочница: Катиться наш колобок.
По дороге снег жует.
Появился зайка тут.
Его знают все вокруг.
(звучит музыка…появляется зайка)
Заяц: Здравствуй, здравствуй колобок!
Подрумяненный бочок!
Ты что мал еще совсем!
По дороге снег всё ел…
Знает каждая зверушка,
что живет в этом лесу.
Заболеешь не на шутку.
Вот я — здоровье берегу!
Снег холодный я б не ел!
И тебе бы не велел!
Колобок: Заяц! Заяц! Ну, ты крут!
Думал, я в народе врут!
Все ты знаешь. Помоги!
Где тут речка впереди?
Заяц:
Вот там елки обогнуть.
Вправо, влево и направо.
А потом все время прямо.
Но там опасно не ходи!
Быть беде там, слышишь ты!
Колобок: Бабу с дедом я не слушал
И тебя не буду слушать!
(Песенка колобка зайцу)
Сказочница: Катиться наш колобок,
А навстречу ему волк.
(звучит музыка… появляется волк)
Увидал как колобок
с горочки скатился.
И под сосулькою большой
Вдруг остановился.
Волк: Здравствуй, здравствуй колобок!
Подрумяненный бочок!
Под сосулькой ты не стой.
Ведь бывает так порой,
что подтает чуть она
Упадет! и на тебя!
Колобок: Бабу с дедом я не слушал.
Зайца тоже не послушал.
И тебя волчище тоже.
Слушать мне совсем негоже.
Я на реченьку спешу,
покататься я хочу.
Волк: Ты на речку не ходи
Там опасно слышишь ты?
Сказочница: Но колобок уже в пути
Что ждет его там впереди?
(звучит песенка колобка волку)
Катиться наш колобок.
Подрумяненный бочок.
Видит на реке медведь.
(музыка, выход медведя)
И как начал он реветь.
Медведь: В лесной охране я служу
И на речку не пущу.
Слышал, слышал про тебя.
Вот пришел сюда с утра.
Подо льдом течет вода
Ух! Холодная она!
Встанешь ты на лед. Потом.
Пойдут трещины кругом,
Ты провалишься тогда
Вот тебе будет беда!
Колобок: Бабу с дедом я не слушал
Зайца с волком не послушал
И тебя Миш, извини!
Слушать мне ведь не с руки!
Пропусти и дай дорогу!
(Музыка, песенка колобка)
Сказочница: Глянь! Лиса тут на подмогу! (звучит музыка)
Лиса, лисонька, лиса!
Колобка она взяла
и на речку повела.
Лиса: Ты не слушай никогда
Эти Мишины слова.
Вот я делаю всегда
Так как я хочу сама!
Пойдем со мною колобок,
подрумяненный бочок.
С тобою саночки возьмем
И на тонкий лед пойдем!
Колобок: Я на реченьку схожу
Покататься я люблю!
Сказочница:
Вот такой наш, колобок,
Только вышел на ледок.
Раз! Раздался треск кругом.
(Музыка, треск льда)
А лиса то прыг. Бегом!
Колобок: Убежала! Ну и ну?
А я сейчас пойду ко дну!
Сказочница: Пуще трещины под ним
И остался он один
Страшно стало колобку!
Колобок: Ой, сейчас я пропаду!
Сказочница: Прибежал к нему медведь
И как начал он реветь!
Медведь: Говорили тебе все,
Ты поверил лишь лисе!
Сказочница:
Помощь вовремя поспела
Взялся Мишенка за дело.
Спас беднягу из воды,
Вытащил из полыньи.
Он повел его тропой.
К дедке с бабкою домой
(Музыка, идут домой)
Баба: Спасибо, мишенька, тебе
Дед: Без тебя бы быть беде.
Колобок: Всё, ребята, понял я.
На речке может быть беда.
С меня пример вы не берите,
Одни на речку не ходите.
Сказочница: (повторить правила)
На речку не ходить.
Номер телефона.
Колобок: ребята, это очень здорово, что вы выучили правила и знаете номер телефона пожарной службы.