Образовательные стандарты и требования
Уважаемые посетители!
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения Российской Федерации переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС дошкольного образования).
Познакомиться с изменениями, произошедшими в системе дошкольного образования в связи с введением ФГОС дошкольного образования, вы можете, пройдя по гиперссылкам:
- Федеральный Государственные Образовательные Стандарты (Министерство Образования и Науки Р.Ф.) http://минобрнауки.рф/
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (Федеральный Институт Развития Образовани) http://www.firo.ru/
ФГОС дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу с 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (глава 2 статья 11).
Что является отличительной особенностью
ФГОС дошкольного образования?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
При разработке ФГОС дошкольного образования учтены:
- особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
ФГОС дошкольного образования выдвигает три группы требований:
- Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования.;
- Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;
- Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.