Физкультурный досуг » Не зная броду-Не суйся в воду!». (старшая группа)
Цель: — обобщить знания детей о значении воды в нашей жизни, вспомнить, где, в каком виде существует вода в окружающей среде;
-обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации.
-развивать познавательный интерес детей.
-воспитывать у детей экологически грамотное поведение в быту (экономно использовать воду) , понимать необходимость такого отношения к воде как природному ресурсу.
— поддерживать у детей инициативу,сообразительность.
Предварительная работа : чтение рассказов, стихов, беседы, отгадывание загадок, прослушивание песен на морскую тему.
Материалы и оборудование : музыкальные произведения
Правила игры: в досуге принимают участие 2 команды, выбираются капитаны.
За правильный ответ команде дается один флажок.
Приветствие команды происходит под музыку.
Ход игры.
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит звонкий праздник,
Главный гость на нем – игра.
Она нам друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать
Затеет спор веселый, шумный
Поможет новое узнать.
-Добрый день, дорогие ребята. Мы собрались на веселый праздник и пригласили сюда всех своих друзей. Сегодня в соревнованиях принимают участие команды «Ягодки» и «Вишенки». И так объявляю первый конкурс…
Конкурс №1. Отгадай загадку.
1.В огне не горит, в воде не тонет. (лёд)
2.Кругом вода, а с питьем беда. (море)
3.Течет,течет- не вытечет, бежит, бежит –не выбежит. (река)
4.Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (река)
5.Шумит он в поле, и в саду,
А в дом не попадет.
Но никуда я не пойду,
покуда он идет. (дождь)
6.С крыши белый гвоздь торчит.
Солнце взойдет,
И гвоздь упадет. (сосулька)
- Бел, да не сахар, нет ног, а идет. (снег)
- Думал, что мел, потому что бел,
А в руки взял, он водою стал. (лед)
За каждую отгаданную загадку команда получает флажок.
Вед.: Внимание! Внимание! В нашем саду соревнование!
Тем, кто любит прыжки, скучать не придется
У нас любому работа найдется
Вас ждут поздравленья, шутки, смех.
А также здоровье, веселье, успех.
Конкурс №2. Водоносы
(Каждому игроку дают наполненный до краёв стакан с водой. Дети по сигналу ведущего бегут к финишу и возвращаются обратно на линию старта. Побеждает игрок, пришедший первым и не расплескавший воду.)
Конкурс № 3.
Ответь на вопрос.
1.Где и почему нельзя нырять в воду вниз головой?
2.Можно ли купаться при высоких волнах?
3.Какая бывает вода?
4.Для чего нужна вода?
5.Когда вода бывает врагом?
- Зачем вода растениям?
7.Чем опасен водоем весной?
8.Что надо помнить перед входом в воду?
Игра «Ручеек»
Конкурс № 4 - эстафета: (2 бутылки, 2 мяча)
Если хочешь быть умелым
Быстрым, ловким, сильным, смелым
Научись любить скакалку, вожжи, обручи и палку
Никогда не унывай!
В цель мячами попадай!
(Участник по сигналу бежит к обручу, в котором лежит мяч, берет мяч и сбивает пластиковую бутылку, наполненную водой, и так каждый участник. Помощники тут же ставят бутылку на место. Выиграет та команда, в бутылке которой будет меньше всего воды. Каждый участник бросает 1 раз.)
Конкурс №5. Конкурс капитанов.
1.Нужно при помощи мимики, жестов изобразить картину, связанную с водой. Команда отгадывает.
- капитаны с завязанными руками пытаются поймать ртом из тазика яблоко. Кто быстрее это сделает, тот получает флажок.
Вед.:. Эстафета! Эстафета!
Пронесемся, как ракета
Есть в ней правило одно
Один за всех и все за одного.
Конкурс № 6- эстафета: с футбольными мячами.
(У первого участника в руке стакан, а в другой руке мяч. Бег от старта к фишке, ведя мяч ногой и держа стакан в руке. Выигрывает та команда у которой в стакане будет больше воды.)
Интеллектуальная игра «Доскажи словечко»
Вед.: Есть одна игра для вас,
Мы прочтем стишки сейчас
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
1 ком.: Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел
Мы играем в _______ (волейбол)
2 ком.: Два березовых коня
Через лес несут меня
Кони эти рыжи
А зовут их ______ (лыжи)
3 ком.: Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю ________ (зарядку)
4 ком.: Ах, прекрасна! Как прекрасна
Ты спортивная пора!
Когда трелью твоей ясной
Начинается ______ (игра)
Конкурс № 7- Перенеси воду
(Игроки соревнуются в том, кто быстрее сумеет перенести воду из ведра с помощью кружки, перелить её в банку и при этом не разлить воду).
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Выбирают из детей- маму Тучку, а ребята — ее детки Капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночки прыгать. Собрались, они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла — текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали — плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо они себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Вед.: Последний вид соревнований
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний
Пусть судьи доведут до нас
(Подведение итогов жюри.)
Вед.: Соревновались все на славу
Победители по праву
Похвал достойны и награды
И мы грамоты вручить им рады!
Награждение.
Памятка для родителей «Безопасность на воде»
