КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НЕБЕЗОПАСНЫЕ ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горы на ледянке, покидаться. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые, и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
Одежда зимой:
собираясь на прогулку, родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Проследите, чтобы подошвы были рельефными — ребенок меньше будет скользить по снегу и льду.
Зимние забавы и безопасность:
зимние забавы, как можно поиграть с детьми на прогулке зимой (катание на санках, ватрушках, лыжах, коньках; лепка фигур из снега, опыты со снегом и др.)
Но у каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.
Катание на санках, ледянках:
Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.
- Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
- Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
- Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
- Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
- Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
6.Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу. Игры около дома:
Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.
Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты.
Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой!
Опасности, подстерегающие нас зимой:
Сосульки:
Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Всегда обращайте внимание на огороженные участки тротуаров и ни в коем случае не заходите в опасные зоны. Бежать от здания тоже нельзя. Нужно как можно быстрее прижаться к стене, козырек крыши послужит укрытием. Чтобы избежать травматизма, родителям необходимо научить своих детей соблюдению правил нахождения вблизи жилых домов и зданий.
Гололед:
Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.
Мороз:
Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.
Правила безопасности:
-нельзя на морозе прикасаться к металлу;
-на улице надо идти посередине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька;
-нельзя кататься на санках стоя, опасно привязывать санки друг к другу;
-ведите себя на горке дисциплинированно;
-при игре в снежки нельзя кидать в лицо;
-не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться;
-нельзя выходить на заледеневшие водоемы;
-особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу – машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу, ее тормозной путь значительно увеличивается;
-не спешите на улице, исключите резкие движения, постоянно смотрите себе под ноги, по возможности избегайте ступенек.
Физкультурный досуг «Водолазы спешат на помощь»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессии водолаза.
Задачи:
Формировать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
- Развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту реакции.
- Сохранять и укреплять здоровье.
- Создать у детей радостное и бодрое настроение.
Оборудование: 4 ориентира, 2 обруча, 2 пары ласт, кегли, 2 пары очков, 2 бинта, 2 надувных круга, 2 мяча, 2 жилета.
Ход мероприятия:
Вед. : Сегодня мы собрались на праздник не простой,
А связан он с отвагою, и в основном — с водой!
И скажем мы без лести, и даже без прикрас:
Профессия отважных – это водолаз!
Мы мало знаем о водолазах, так как это очень редкая профессия. Она связана с большим риском, требует от человека выносливости, смелости и хорошего здоровья. Водолазы Они ремонтируют суда, проверяют подводные сооружения, нефтяных платформы, обследуют природные водоёмы, ведут спасательные работы. а есть и водолазы военные.
Часто водолазы работают в холодной воде, в суровых погодных условиях, они сталкиваются с перепадами давления. С 1907 году корабли и подводные лодки оснащаются водолазным оборудованием. Это помогает при спасении людей.
Безусловно, современные водолазы осуществляют работу в удобных гидрокостюмах, но их труд всё ещё остаётся тяжёлым.
Сегодня мы проверим, готовы ли вы, ребята, пополнить службу спасения. Для начала проведём разминку.
Разминка
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эй! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Вед. : Ну, что ж, проверим какие вы быстрые, ловкие и смелые!
«Бег в ластах»
Добежать до ориентира и обратно
Вед. : Спешат на помощь Чип и Дейл,
Так в мультиках только бывает.
А в жизни к людям, находящимся в воде,
Водолаз первым прибывает.
«Спасение утопающего»
Добежать до ориентира с обручем, посадить «утопающего» и вернуться обратно. Участвуют 2 ребёнка. Кто быстрей?
Вед. : Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
«Погружение с препятствиями»
Надеть водные очки, жилет, пробежать между кеглями и вернуться обратно
Вед. : Водолазы не знают слово «страх»,
Равнодушие им также не знакомо!
Придут они на помощь каждый раз,
Стоит лишь сказать им только слово!
«Первая помощь»
Перевязать голову
Вед. : Работа сложною бывает иногда,
А часто чересчур опасной,
Но водолаз наш, справится всегда
С инструкцией своей прекрасно.
«Лучший пловец»
Надеть надувной круг, пробежать по скамейке
Вед. : Из морских глубин она,
Поднимается со дна.
Быстрой тенью подплывает,
Плавником воду срезает.
Бороздит все океаны,
У акулы- нет ей равных.
Пасть полна зубов острющих.
Бойся всякий, с ней плывущий!
«Опасная акула»
Попасть мячом в обруч
Вед. : Водолазы — люди-рыбы,
Хоть обычные все с виду,
Их особенность одна —
Не пугает их вода,
Бездны, толщи океанов,
Как уютные диваны,
Себя чувствую свободно
Водолазы в сфере водной,
Поднимают и спасают,
И глубины изучают,
Без них трудно в море синем,
За работу им СПАСИБО!
«Язык жестов у водолазов»
по схеме — рисунку и/или жесту водящего определить что значит тот или иной жест у водолазов.
Быть водолазом — дело трудное,
И надо мужеством блистать,
Чтоб это царство изумрудное
Рек и морей любить и знать!